1 класс - стрессовое время не только для родителей (кто будет забирать из школы, с кем и где ребёнок будет находиться после учебы), но и для самих учеников. Часто у родителей нет понимания, готов ли их ребёнок к учебе? А ведь сил на адаптацию детям приходится тратить очень много.
Прежде всего, необходимо развести понятия: эмоционально-волевая готовность к школе (психологическая) и физиологическая готовность организма.
Эмоционально-волевая подготовка к школе основывается на многих факторах:
- насколько ребёнок уверен в себе
- умеет рассказать о своих увлечениях
- способен отстоять своё мнение
- насколько адекватна самооценка
Также сюда относим оценивание уровня тревожности, наличие внутреннего напряжения, страхов. К психологической готовности можно определить навыки коммуникации со взрослыми и сверстниками, модели воспитания у родителей, способы поощрения и мотивации к успешной учебе.
Диагностика психологической готовности к школе может занять 45 минут вашего времени и дать возможность понять, с какими сложностями может будущий ученик столкнуться в школе.
Диагностика физиологической готовности проводится нейропсихологом.
Задача этого специалиста оценить:
- насколько дозрели клетки головного мозга и как они формируют такие навыки, как переключаемость, концентрация, усидчивость
- насколько развиты высшие психические функции - речь, внимание, память и мышление
- может ли ребёнок физически высидеть 35 - 40 минут урока, не будет ли постоянно отвлекаться (наличие пресловутого синдрома гиперактивности)
- готов ли выполнять инструкции
- умеет ли выстраивать логические понятийные цепочки
- в состоянии повторить четверостишие, сможет ли пересказать услышанную историю
Нейродиагностика необходима любому будущему первокласснику для более скорой, правильной и предметной помощи во время учебы и ощущения себя успешным учеником.
Еще больше информации от нашего психолога - Софроновой Наталии Александровны - в видеоматериале.
Есть вопросы? Напишите доктору.