Прием нейропсихолога
В последнее время возросло число детей, имеющих проблемы развития нервной системы. Порой родители думают, что их ребенок просто капризный, не догадываясь, что трудности с характером и обучением возникают по причине нарушений деятельности центральной нервной системы.
Функционированием мозга, его влиянием на психику ребенка занимается нейропсихолог. Его задача – выявить сильные и слабые стороны головного мозга и привести их к балансу. Приведем пример: у ребенка сложности при выполнении домашних заданий, специалист в данном случае выясняет, что у него хорошо развита зрительная память, тогда ребенок может использовать зрительные подсказки, чтобы лучше успевать в школе.
Так в каких случаях следует обращаться к нейропсихологу?
• ребенок не «слышит» взрослых;
• импульсивен;
• гиперактивен или излишне медлителен;
• путает правую и левую руки (в 6 лет и старше);
• пишет «зеркально» (путает в какую сторону буквы «б» - «д»);
• не выделяет существенные признаки предмета (величина, форма, цвет);
• испытывает трудности в общении;
• имеет слабую память;
• легко отвлекается, невнимателен;
• испытывает трудности в письме, чтении, счете;
• быстро утомляется;
• отстает в развитии;
На приеме специалист исследует особенности внимания, памяти, мышления, речи с помощью заданий. Занятия проводятся с детьми с 4-лет.
Нейрокоррекция состоит из двух частей:
- двигательной (например, упражнения для работы крупной и мелкой моторики)
- и когнитивной (упражнения на переключение внимания, зрительное и слухоречевое восприятие).
При включении в программу нейрокоррекции двигательных и когнитивных упражнений, происходит работа сразу со всеми навыками. Упражнения «перестраивают» работу мозга так, что ребенок становится более усидчивым и внимательным, улучшается память.


Есть вопросы? Напишите доктору.